Главная | Регистрация | Вход
Село ШЕШУРГА
Меню сайта
Друзья сайта
  • Тужинская газета
  • Село Караванное
  • Васькино
  • Шешурга на Одноклассниках
  • Шешурга ВКонтакте
  • Фотопланета
  • Соборы.РУ
  • Храмы России
  • Русские церкви
  • Родная Вятка
  • Храм посёлка Тужа
  • Храм села Ныр
  • Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Февраль » 6 » Флоро-Лаврская церковь села Шешурга
    10:49
    Флоро-Лаврская церковь села Шешурга

    История церкви – история села.

    В 1829 году Шешурга входила в приход  Покровской  церкви с.Лом Яранского уезда.  Всего прихожан во всей округе  насчитывалось 197 дворов, 1049 душ мужского пола и 1192 — женского. Из них духовных лиц 3 двора и 12 человек (5 м. и 7 ж.), военных 1 человек. Крестьян в Шешурге — 29 (153 и 167).

     В 1829 году Ломовской приход представлял собой обширную территорию, частично охватывавшую современную часть Кикнурского, Тужинского, Яранского и Тоншаевского района Нижегородской области. Позднее на этой территории возникнут такие  сёла как  Михайловское (Тужинский район) и Кокшага, а также Шешурга.

    В 1848 году, т.е. спустя 19 лет, приход села Ломовского территориально не претерпел по сути дела никаких изменений, а численно значительно увеличился. В приходе насчитывалось 366 дворов, в коих проживало 2466 душ мужского пола и 2783  — женского. Шешурга по-прежнему считалась  деревней в 22 двора (141 и 149).

    К приходу села были причислены две входные часовни, одна из которых в деревне Шешурга, деревянная 4 на 3 сажени в длину и ширину. Празднества в часовне — 18 августа и 8 ноября. 18 августа по старому стилю (по новому 31 августа)  православной церковью празднуется память святых Флора и Лавра, которым православные молятся о благополучии домашнего скота. На селе эти святые почитаются особо. Не трудно предположить, что и часовня была освящена в честь этих святых, и будущий каменный храм также стал носить имя святых Флора и Лавра.

    Уменьшение количества дворов в приходе по сравнению с 1848 годом объясняется образованием новых приходов и сёл: Кокшаги (в 1849 году), Михайловского (в 1861 году) и Шешурги (в 1863 году). К 1869 г. относится начало строительства каменной Флоро-Лаврской церкви.

    На рубеже революционных лет священником в Шешурге был Василий Несмелов. В общей сложности он прослужил в селе 10 лет, с 1907 до июня 1918 года.

    Диаконом церкви перед революционными годами  был  Климент Абашев, также, как и о.Василий, переведённый в с. Лебяжье Уржумского уезда.

     После Василия Несмелова, в 1918 году,  служил Аркадий Верещагин. В этом же году назначен на его место Иоанн Мамаев, переведённый в 1923 в Абажский район. Кто служил в церкви до 1928 года неизвестно.

    В 1928г. в Шешургу назначен иерей Сергий Сухоруков из небольшого поселения Чернушка, что в 25 км от Шешурги,  в 1930 году переведён в с.Лом. 

    После о.Сергия в Шешурге служил Пётр Кириллов, в 1932 году его арестовали. В это же время арестовали церковную старосту просфорницу Русских Ольгу Васильевну и просфорницу монахиню Щеглову Екатерину Павловну.

    Священник  Дмитрий Любимов служил  с 1935 до осени 1939 года.   

    Таким образом, ныне в череде Шешургских священников  в лике святых молитвенников за Русскую землю и  Вятскую сторону молитвенно предстоят священномученики  Василий Несмелов и Иоанн Мамаев.

    В селе Шешурга до сих пор  сохранились 6  каменных добротных  домов с необычной архитектурой,  4 из которых являются жилыми, в одном, самом первом от храма располагается почта, а в  другом ранее располагался сельский медпункт, а ещё ранее и роддом. Затем из-за сложности отопления каменного здания, был перенесён в построенное вновь брусковое здание и находился там до последних лет, пока не был перенесён в здание, где сейчас находится сельский ДК, библиотека, сельский совет и бывшее правление колхоза. До недавнего времени считалось, что каменные дома, в том числе почта, принадлежали священнослужителям. Однако, первое же обращение к клировым ведомостям опровергло это мнение. Все церковные дома были деревянные. Такое же состояние их было на 1915 год.

      Использованы материалы:

    1. Краеведческий сборник "Наш край", № 7, 2004г. Село Ломовское — церковь Покровская  

    Просмотров: 476 | Добавил: Evgeniy_Gorev | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]