Главная | Регистрация | Вход
Село ШЕШУРГА
Меню сайта
Друзья сайта
  • Тужинская газета
  • Село Караванное
  • Васькино
  • Шешурга на Одноклассниках
  • Шешурга ВКонтакте
  • Фотопланета
  • Соборы.РУ
  • Храмы России
  • Русские церкви
  • Родная Вятка
  • Храм посёлка Тужа
  • Храм села Ныр
  • Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Август » 22 » О судьбе Ираиды Бронниковой из деревни Егоровские
    20:20
    О судьбе Ираиды Бронниковой из деревни Егоровские

    Слава Богу за всё!

    О судьбе Ираиды Бронниковой из деревни Егоровские

    В 2015 году в газете, издаваемой приходом храма «Скоропослушница» в Нововятском районе г. Кирова была опубликована статья о прихожанке этого храма И.П. Бронниковой. Ираида Петровна – уроженка Шешургского сельсовета. Теперь и её судьба составит небольшую частичку будущей книги о Шешургской земле.

    Ираида Петровна Бронникова прихожанка нашего храма с первых дней открытия клуба «Чистый понедельник». Её мечта – «пожить около храма» сбывается, храм построен, радости нет предела».

    Семья её была православной, крестили Ираиду в младенчестве. Дома молились, ходили в храм, в посты вкушали постную пищу. Крестик она носила всегда, но привязанный к рубашке, всегда тянулась к Господу и в трудное время уповала на Него.

    Во время нашей встречи Ираида Петровна рассказала о своей нелёгкой судьбе. Предлагаю вам интересный и поучительный рассказ нашей прихожанки.

    Сама я вятская, из деревни Егоровские, Шешургского сельсовета, Тужинского района. Родилась, а через год началась война, и папа ушёл на фронт. Вскоре мама получила письмо от него, оно оказалось последним. Папа погиб в 1941 году, в бою под Москвой. Это письмо я бережно храню как память об отце.

    Жила я с мамой и бабушкой (по папе) в своём доме, они меня воспитывали в православной вере и в труде. В храм ходили за 12 км, в село Беляево. Интересную историю мне рассказала моя мама. Она в детстве жила в деревне Ерши, где тогда же проживал батюшка Матвей, будущий Преподобный Матфей Яранский. Перед своей смертью о. Матвей сказал своим прихожанам, чтобы раскопали его могилу через 25 лет. Могила преподобного была забетонирована, так как власти боялись большого наплыва верующих к Чудотворцу. Но прихожане пробили бетон и брали святую земельку. Бабушка моя тоже ходила к о. Матвею и называла его провидцем. В нашей деревне все любили батюшку и почитали его. Я и сейчас часто обращаюсь к преподобному Матфею Яранскому Чудотворцу и считаю его молитвенником нашей семьи. Ещё я помню чтицу Анну Ивановну, она очень хорошо и понятно читала на богослужениях. Забегая вперёд, скажу, что недавно побывала в деревне Беляево, в храме и на кладбище.

    А вот другой случай из детства. Когда я научилась читать, мама по вечерам просила меня читать Евангелие. Но по детской глупости я однажды вырвала листок, чтобы получилось быстрее, и маме не сказала. Позднее я раскаялась в этом про­ступке.

    Сколько себя помню, с малых лет помогала маме и бабушке: по дому, в огороде, в поле снопы жала, пи­лила дрова, смотрела за домаш­ними животными. Помню, как мы, дети, вместе с мамами и бабушка­ми распахивали поля, так как лоша­дей всех на фронт увезли, и в де­ревне остался один бык. С войны в деревню вернулось только трое солдат-инвалидов. Поэтому все тру­довые тяжести легли на плечи жен­щин и детей.

    Я закончила семь классов, было лето. К нам в деревню из Нововят­ска приехал двоюродный брат с же­ной и ребёнком. Мы ходили в село Беляево крестить маленького Воло­дю, и я стала его крёстной. Они взя­ли меня с собой в Нововятск смо­треть за малышом. Это был счаст­ливый случай для меня уехать из де­ревни и получить в дальнейшем па­спорт. В этой семье я прожила око­ло года. Благодарна им до сих пор, что прописали меня, и я получила паспорт. С трудом, мне не было ещё 18 лет, устроилась на лыжный ком­бинат и работала по 8 часов нарав­не со взрослыми.

    В восемнадцать лет вышла замуж. Мужа звали Владимир Дмитрие­вич, и прожили мы с ним более 49 лет. В 1959 году нам выделили зем­лю в Крутихе для самозастройки, и мы построили дом с хозяйственны­ми пристройками, где держали ко­рову, кур. Взяли к себе мою маму из деревни, она нянчилась со стар­шенькой дочкой Людмилой. Затем родились ещё две дочки – Ольга и Татьяна. Всякое было в моей жизни, но на судьбу не роптала, потому что знала, что на всё воля Божья. Доч­ки выросли, выучились. Старшая Людмила работает учителем млад­ших классов в Кирове. Младшая Та­тьяна – медсестра в инфекционной больнице. Средняя Ольга работала фармакологом. Но случилась беда – Оленька моя тяжело заболела и не­давно умерла. Перед смертью Оли, в последний день, я успела позвать священника, и батюшка пособоро­вал дочку, а вечером она умерла. Я много слёз пролила, горевала, ез­дила в храмы в Киров, молилась. На всё была воля Божия!

    Много пережито. В 80-х годах мне пришлось ухаживать за свекровью, она попала под автобус и стала ин­валидом, и за свёкром, он после операции на глаза ослеп.

    В 2006 году подожгли наш дом в Крутихе. Мы с мужем были дома, он услышал странный треск и по­шёл посмотреть. Выйдя в сени, по­чувствовал запах дыма, огонь обна­ружил в хозяйственных постройках, где лежали дрова и сено. Вспыхну­ло быстро, сгорели крыша, ограда, чулан, двери, веранда. Да ещё мо­бильный телефон куда-то пропал. Побежали к соседям и только в тре­тьем дворе смогли позвонить и вы­звать пожарных.

    Заявление писать я не стала, про­стила обидчиков, Бог им судья. Но скажу о двух странных моментах в этой истории. Во-первых, на ве­ранде стоял комод, на нём лежали Евангелие и иконы, так вот – они остались невредимы, огонь их даже не коснулся. Это ли не чудо Божие! Во-вторых, накануне этого проис­шествия я пошла на почту выписы­вать газеты. Муж мне сказал, что­бы я взяла и его документы с со­бой, вдруг понадобятся. Я взяла все наши документы и положила в сумку. Сходила на почту, а, вернув­шись, повесила сумку с документа­ми на кухне. На следующий день, когда случился пожар, и мы с Во­лодей вынуждены были бежать из дома, я машинально схватила сум­ку с документами.

    После пожара, куда я только не обращалась, но реально помог нам директор механического завода, где мы с мужем отработали 40 лет. Продали дом и купили однокомнат­ную квартиру на 41-м. Это было в 2007 году.

    Девочки наши жили самостоя­тельно, мы за них радовались, а я каждое воскресенье, за редким исключением, ездила в какой-нибудь храм.

    Но в 2008 году умер мой муж Во­лодя. На душе скорбь, но моя вера в Господа нашего Иисуса Христа и поддержка моих девочек помогли мне выстоять. Батюшка Олег Фи­лимонов освятил квартиры: мою и младшей дочери.

    А в 2010 году я с внучкой поеха­ла в Трифонов монастырь. Обычно внучка исповедовалась и причаща­лась перед началом учебного года. Она закончила девять классов, и её беспокоил вопрос, в какой шко­ле она будет учиться. И вот во вре­мя исповеди она рассказала о сво­ей проблеме. Сложилось так, что батюшка благословил перейти её в православную гимназию, что нахо­дится на Театральной площади. Мне предложили место вахтёра в этой же гимназии, где работаю до сих пор. По воскресеньям езжу в храм святой великомученицы Екатерины при гимназии.

    Эта работа, а самое главное бли­зость к храму, спасли меня от уны­ния, от озлобления. Я чувствую, что Бог ведёт меня по жизни, попуская тяжёлые испытания для укрепления меня в вере.

    Скоро наступит большой празд­ник для всех нас, Рождество Хри­стово! Желаю вам любить друг дру­га, никогда не терять надежды, и Го­сподь обязательно поможет вам!

    Людмила Ялтаева. Газета «Чистый понедельник», издаваемая приходом храма «Скоропослушница» Нововятского района г. Кирова по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка, № 12 (29), декабрь 2015.

    Просмотров: 923 | Добавил: Evgeniy_Gorev | Теги: Егоровские, уроженцы Шешургской земли | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]